Сергей Георгиевич Георгиев родился в 1954 году в Екатеринбурге. Окончил философский факультет и аспирантуру Уральского государственного университета им. А.М. Горького.
Начал публиковаться как детский писатель с 1972 года, а первая книга была издана в 1987 году. Произведения С. Георгиева публиковались и журналах Мурзилка, Юность, Веселые картинки, Пионер. Его произведения переведены в Германии и других странах. Написано более 50 сюжетов для юмористических киножурналов – «Ералаш» и «Фитиль».
Сергей Георгиев уже более 25 лет работает редактором детского юмористического киножурнала «Ералаш». Автор множества книжек для детей и взрослых.
Тему животных в своём творчестве он считает одной из важнейших, а потому в числе персонажей и главных героев его рассказов много зверей, особенно собак. К последним у писателя особое отношение, ведь себя он считает заядлым собачником и, более того, «собачьим» автором. «Я родился на городской окраине, в деревянном доме, вокруг всегда было много животных. У нас постоянно жили собаки, у соседей были корова и лошадь. Поэтому с животными я общался с самого детства и всегда очень их любил». Помимо этого Сергей Георгиев, как оказалось, — кладезь историй о животных, многие из которых он ещё не перенёс на бумагу. Его хорошо знают и российские, и белорусские дети, так как он приезжает в школы, интернаты и… рассказывает! Ребята слушают, затаив дыханье, но вдруг зал, в котором выступает Сергей Георгиев, взрывается от детского хохота. Дети его любят.
Георгиев получил несколько престижных премий:
В 1985 г. он стал лауреатом Всесоюзного конкурса на лучший короткий рассказ для детей, затем был лауреатом ежегодной премии журнала «Юность», кавалером Ордена Кота Ученого и кавалером Ордена Барона Мюнхгаузена, учрежденных сказочной газетой «Жили-были», лауреатом международного фестиваля детских писателей «Киммерийская муза». Всё это говорит о заслуженном признании писателя, успешно работающего в разных жанрах детской литературы.
Отвечая на вопросы одной анкеты, писатель сказал, что в детстве (на третьем месте после мечты стать музыкантом и лётчиком) он хотел стать «сочинителем правдивых историй». «Величайшее счастье на свете — просто так, без оглядки на кого-либо, выдумывать всякую ерунду и записывать собственные глупости. Выше этого — тревожное и ответственное ощущение, что твои скромные фантазии могут быть интересны другому человеку».